Среда, 16 Июль 2014 07:00

Как изменится порядок оформления недвижимости после 1.03.2015 г

Для новостных порталов www.vsluh.ru и www.kvobzor.ru "Велес" подготовил экспертный обзор важных изменений в законодательстве, которые были приняты в июне 2014 года и вступают в силу в марте 2015 года.

Внимание! Дачная амнистия продлена до 1 марта 2018 года, поэтому оформление домов по дачной амнистии после 1 марта 2015 г. будет проводиться в упрощенном порядке

 

Что такое «дачная амнистия» и в чем суть упрощенного порядка оформления

«Дачная амнистия» – это народное название Федерального закона РФ от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Другими словами, возможность упрощенного оформления прав собственности на земельный участок и дом, при этом не обязательно только дачу. Под действие закона попадают индивидуальные жилые дома, бани, гаражи и другие вспомогательные постройки. Срок действия «амнистии» на объекты недвижимости заканчивается 1 марта 2018 года.

Льготы в отношении оформления земли

Сейчас вы можете зарегистрировать права на земельный участок по документу, который имеется у вас на руках (например, решение местного органа власти о предоставлении участка в пожизненное, бессрочное пользование, членская книжка). При условии, что участок вы получили до 30 октября 2001 года – т.е. до вступления в силу Земельного кодекса РФ. Также необходима процедура межевания.

Дачная амнистия для земельных участков продлится до 2020 года, однако 1 марта 2015 года изменился порядок проведения межевания, которое необходимо для оформления участка в собственность в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях. С 1 марта 2015 года межевание производится на основе проекта межевания и планировки территории всего объединения, т.е. всего дачного поселка.

Этот документ разрабатывается в землеустроительной или другой профильной компании группой специалистов: геодезистами, кадастровыми инженерами, проектировщиками – строго в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ. Но финальное утверждение проект получает на общем собрании дачного общества. В среднем, стоимость такого проекта 30 тыс. руб. за гектар, оплачивается членами дачного объединения, срок подготовки – два месяца.

Но проект межевания нужен не во всех случаях:

До 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.
До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Статья 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, для регистрации дачного участка в собственность вам потребуются кадастровые работы. Процедура межевания будет производиться на основе проекта организации и застройки территории (он может быть утвержден и сейчас, до 01.01.2018 г.), если соблюдены два условия: общий земельный участок уже был предоставлен ДНТ или СНТ до 1 марта 2015 года и сведения о нем имеются в кадастре недвижимости. Если оба условия не соблюдены, то межевание будет производиться на основе проекта межевания территории.

Льготы по оформлению индивидуальных домов

Для дома – объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в черте поселения – упрощенный порядок заключается в том, что для регистрации праваа не нужно получать акт ввода в эксплуатацию, достаточно сделать кадастровый паспорт на дом и иметь правоустанавливающие документы на землю.

После 1 марта 2018 года помимо кадастрового паспорта вам понадобится акт ввода объекта в эксплуатацию. А это значит, что вы должны будете строго следовать нормам строительства, закрепленным в законодательстве. Поэтому если вы только начали возводить дом и не планируете закончить до весны 2018 года, узнайте, каким стандартам (СНиПам, СанПиНам и пр.) должна соответствовать стройка. Нормы касаются не только параметров самого дома и инженерных систем, но и его расположения относительно границ участка. Переделать что-то в доме в случае нарушений возможно, а вот передвинуть дом на пару метров дальше от забора уже проблематично.

Льготы в отношении дач, гаражей, бань

Также льготная регистрация прав распространяется на объекты, для возведения которых не требуется разрешение на строительство. Это дачи и садовые домики (жилые строения, возведенные на дачных и садовых участках), бани, гаражи и другие сопутствующие строения. Для их оформления даже не нужен кадастровый паспорт объекта, все параметры строения владелец сам фиксирует в декларации. Еще необходимы правоустанавливающие документы на землю.

После 1 марта 2015 года начнется закат эпохи дачно-садового «самостроя». Пункты 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в его новой редакции) гласят: «Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством».

Но если у объединения уже есть проект организации и застройки данной территории, то действует такая норма:

До 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. (Статья 34, п. 9 Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

 

На первый взгляд может показаться, что это всего лишь дополнительная бюрократия – появится еще один документ, необходимый для строительства и оформления прав. Но с другой стороны, если посмотреть на ситуацию глобально, то выиграют как раз конечные пользователи земельных участков. Проекты планировки и межевания территорий готовятся специалистами на основе нормативов. Благодаря этому загородные поселения станут более удобными для жизни: с грамотно рассчитанной инфраструктурой, достаточно широкими дорогами, удобными подъездами к участкам. Девелоперы уже не смогут на свое усмотрение «разрезать кусок земли», чтобы просто продать участки, не позаботившись о комфорте будущих жильцов.

Также на эту тему на нашем сайте можно прочитать:

Внимание! Вступает в силу земельная реформа

Как новые законы и постановления отразятся на строительной сфере (обзор изменений)

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

  . 

Прочитано 63953 раз

Комментарии  

 
# Людмила Платоновна 12.12.2014 15:41
Здравствуйте, скажите пожалуйста изменится ли выкупная стоимость дачного участка после 01.03.2015г? Как изменится налоговое бремя на земельные участки? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Усенко Марина, бренд-менеджерd 26.01.2015 07:27
Здравствуйте, Людмила Платоновна!
Этот вопрос необходимо адресовать в ГКУ ТО «Фонд имущества Тюменской области»
http://www.fund72.ru/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татьяна 27.03.2015 11:25
Строительство дачного дома длится несколько лет пока нет никаких коммуникаций можно начать самостоятельно оформлять сооружение в собственность согласно дачной амнистии с чего надо начинать?нужен ли кадастровый паспорт на строение?подскажите пожалуйста в какую организацию надо обратиться первично
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Марина Петунина, маркетолог 02.04.2015 08:04
Здравствуйте, Татьяна!
Если это дом на участке ИЖС или ЛПХ в черте населенного пункта, то вам нужны документы на землю и кадастровый паспорт на дом. Чтобы заказать кадастровый паспорт, вам нужен технический план на дом. За ним вы можете обратиться в любую профильную организацию, включая "Велес". Подробнее о регистрации дома можно прочитать тут: http://veles72.ru/tekhnicheskie-plany-i-kadastrovye-pasporta-na-kvartiru-dom-garazh-i-drugie-stroeniya-s-dostavkoj-na-dom/item/171-dokumenty-dlya-oformleniya-doma-ili-kottedzha-v-sobstvennost-tekhnicheskij-plan-i-kadastrovyj-pasport
Если вы строите дом на участке ДНТ или СНТ, то кадастровый паспорт и техплан на дом не нужны,требуются только документы на землю. Вы сможете заполнить декларацию на дом самостоятельно в кадастровой палате.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мария Никифорова 27.03.2015 11:45
Здравствуйте, все понятно с проектом межевания, когда онделается для вновь создающегося сснт! Как быть людям, которые являются членами снт, образованном например в 1970ых годах??? Там в помине нет никаких проектов межевания и планировки территории, большинство учкстков приватизированны, а те кто сейчас захотят это сделать, имея на руках только книжку и заключения председателя оказались просто без возможности оформления своего участка в собственность! Платить за все давно сложившееся снт для разработки этого проекта межевания это не реально! Есть ли выход?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 02.04.2015 07:14
Если у объединения есть проект организации и застройки данной территории, то новый проект межевания территории не нужно делать:

До 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. (Статья 34, п. 9 Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА 10.04.2015 06:32
Имею все необходимые документы на участок в 6,5 соток под ЛЭП. Участок разделен по вертикали дорогой. Получается одна сторона 3.5 сотки, другая 3 сотки. Имею желание документально разделить этот участок на 2 и иметь 2 документа на право собственности, чтобы в дальнейшем его продать. В свете нового закона, какие у меня могут возникунуть проблемы? Слышала о нормативах на участок, а что Вы можете сказать по этому вопросу? С уважением Любовь. г.Екатеринбург
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 13.04.2015 06:08
Здравствуйте, Любовь! Правильно ли я Вас поняла, что разрешенное использование вашего участка ЛЭП - размещение линий элекропередач?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА 16.04.2015 10:21
Спасибо, Ольга Николаевна, что обратили внимание на мой вопрос. Да, наш коллективный сад находится под ЛЭП, но по поводу ЛЭП у меня вообще нет никаких вопросов. С ЛЭП существуют все необходимые согласования. Суть вопроса в другом, а именно: могу ли я на свой разделенный дорогой на 2 части садовый участок (3,75м2 и 2,90 м2), получить 2 свидетельства на право собственности? Существуют ли, какие то нормы садового участка (например не менее 6,0 соток)? С уважением. Любовь Васильевна. г. Екатеринбургть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 17.04.2015 06:23
Да, Любовь Васильевна, ваши опасения оправданы - при разделе земельного участка, образуются два новых. Площади участков должны быть не меньше минимальной и не больше максимальной площади, утвержденной местными нормативными актами. Вы не написали, в ком населенном пункте расположен Ваш участок, поэтому не могу назвать эти ограничения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА 20.04.2015 05:21
Спасибо, Ольга Николаевна, за ответ на мой вопрос. К сажалению я все так и предполагала. По поводу местных нормативных актов и ограничений: наш сад находится в черте города Екатеринбурга. И еще такой вопрос с целью увеличения участка: могу ли я увеличить свою площадь участка (2,90 м2) за счет самовольного захвата земли за границей участка (там заболоченная местность. Возмлжно я могу выкупить эту землю. С уважением Любовь Васильевна г.Екатеринбург
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА 20.04.2015 10:03
В дополнение к своему вопросу сообщаю: Мой садовый участок находится в границах г. Екатеринбурга. И второе, если "не соответствует нормативам минимальная площадь", могу ли я самовольно выйти за границы своей территории и узаконить ее?. Наверное в этом случае тоже существует какая-то норма. С уважением. Любовь Васильевна. г. Екатеринбург.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 22.04.2015 05:44
Нет, к сожалению, Любовь Васильевна, минимальные ограничения по площади участков необходимо соблюдать. Размеры этих ограничений Вам должны подсказать в местной администрации, или обратитесь к местным кадастровым инженерам - они тоже их знают. Про прирезки подробно вы можете прочитать в нашей статье:
http://veles72.ru/samovolnyj-zakhvat-zemli-oformlenie-prirezki-k-uchastku/item/272-samovolnyj-zakhvat-zemli-kak-oformit-prirezku-k-uchastku
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нонна 02.05.2015 12:16
не можем оформить зем участок сот и дом 18 кв в рег палате сказали самовольная застройка в департаменте тоже пришел отказ землю выдавали 1996 году по распоряжения сельсовета тогда у нас в пос. матмасы был сельсовет выделяли в аренду на 5 лет но прежний хозяин не оформил аренду а мой муж 1997 году купил по частной расписке и вот до сих пор не можем оформить. Как нам быть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Букач Татьяна Владимировна 27.05.2015 14:15
При доме имеется земля 16 соток.2/3 доли дома принадлежит мужу,1/3 дома по завещанию от матери, которая умерла в 2000 году оформляется в собственность. Землю в собственность оформляют в долях исходя от 8 соток (норма в Славянске-на -Кубани Краснодарского края).При зтом у предыдущих собственников земля была в бессрочном пользовании. Как оформить в собственность остальную землю?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Букач Татьяна Владимировна 28.05.2015 09:36
если у предыдущего собственника земля при доме была в бессрочном пользовании,приобрел и у него дом.Можно данный участок оформить в собственность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 16.06.2015 06:20
Добрый день, Татьяна Владимировна.Да конечно у вас есть право на приобретение земельного участка в собственность. Обратитесь в администрацию, которая имеет право на распоряжение земельными участками в вашей местности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# света 04.06.2015 07:58
Подскажите пожалуйста, я купила дом с участком земли. Все документы на собственность есть. Но по факту оказалось земли не 15 а 20 соток. Мы никуда не передвигали забор. Ошибка измерения. Хотели оформить по дачной амнистии, но получили отказ, так как являемся вторыми владельцами. И еще необходимо сделать съемку со спутника. Цена вопроса слишком велика. Все документы на собственность действительны. Как нам оформить лишние сотки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Усенко Марина, бренд-менеджер 08.06.2015 05:40
Здравствуйте, Светлана!
Возможно, что 15 соток вместо 20 получились из-за того, что прежний хозяин поставил неправильно забор. Вы можете заказать вынос границ участка на местность (иногда называют - вынос точек), чтобы узнать, какой же у вас на самом деле участок и где его реальные границы, которые часто не совпадают с заборами. Это недорогая услуга (около 4000 руб), геодезисты при помощи оборудования, которое как-раз и имеет связь со спутником, определят, где именно на местности границы вашего участка, которые указаны в виде координат в кадастровой выписке участка. Никакая другая дорогая "съемка со спутника" не нужна. Подробнее о выносе тут: http://veles72.ru/vynos-granits-na-mestnost-skoraya-geodezicheskaya-pomoshch-fiz/item/178-kak-uznat-gde-tochnaya-granitsa-zemelnogo-uchastka
Что касается оформления прирезки, то подробно об этой процедуре вы можете прочитать тут: http://veles72.ru/samovolnyj-zakhvat-zemli-oformlenie-prirezki-k-uchastku/item/272-samovolnyj-zakhvat-zemli-kak-oformit-prirezku-k-uchastku
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Оксана 22.06.2015 07:52
Купили недостроенный дом, участок в субаренде. Дом достроили, оформили в собственность, а с оформлением земли проблема, получили отказ. Участок был предоставлен в аренду ТСЖ для квартала малоэтажной застройки. Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 23.06.2015 08:29
У вас есть преимущественное право оформления земельного участка в собственность или аренду, если конечно ваш участок не попадает в зарезервированные земли, изъятые и ограниченные в обороте или он попадает в территорию, на которую заключен договор о ее развитии. Поэтому узнайте у администрации были ли такие случаи, если нет, то администрация не имеет права вам отказать.

Поэтому закажите схему на КПТ, подробнее тут:
http://veles72.ru/skhema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii/item/632-podgotovka-skhemy-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii

И обратитесь в местную администрацию за утверждением этой схемы, закажите проведение кадастровых работ и снова обратитесь в администрацию за предоставлением земельного участка в собственность или аренду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталья 08.07.2015 10:05
Купили участок в аренду. Хотим оформить в собственность. Нам сказали, что дешевле будет, если оформлять будем уже с домом (обойдется тогда оформления примерно в 30 тыс.рублей), а если оформлять без дома, то все обойдется намного дороже - около 300 тыс.руб. Так ли это?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 08.07.2015 11:09
Добрый день, Наталья. Выкупить участок в собственность можно только под объектом недвижимости-в вашем случае индивидуальным жилым домом. Поэтому пока арендуйте и стройте. Построите- выкупите.
С документами у вас проблем нет:
договор аренды действующий, участок стоит по материалам межевания, вы точно знаете его границы в соответствии со сведениями кадастра, успеваете построить дом до окончания срока действия договора и т.д. и т.п. Если есть сомнения обратитесь за консультацией к юристам или кадастровым инженерам, мы тоже могли бы вас проконсультировать пусть даже удаленно. Для этого нам нужны сканы всех ваших документов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# сергей безруков 12.07.2015 19:32
помогите пожалуйста консультацией, вобщем 15.04.15 года мной был приобретен земельный участок на 4,5 соток без каких либо строений, в свидетельстве о регистрации указано: вид права в собственности, объект права - земельн. участок, разрешенное использование для ведения садоводства, место нахождение коллективный сад (радуга), ограничения обременения права не имеется. На данный момент имеется только свидетельство о регистрации земли о праве собственности, сейчас на этом участке возводим жилой дом, двух этажный, имеется фундамент, первый этаж шлакоблок второй мансарда, слышал что дачная амнистия была до 1 марта 2015 года, и как это может отразится на строительстве и регистрации дома, и вообще, какие могут возникнуть на данном этапе проблемы ???? (пояснение: разрешение на строительство не брали, земля не разграничена, имеется просто примерный план схема где дом и возводится). Прошу по возможности ответить на мои вопросы по поводу возможных проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# сергей безруков 13.07.2015 07:39
помогите пожалуйста консультацией, вобщем 15.04.15 года мной был приобретен земельный участок на 4,5 соток без каких либо строений, в свидетельстве о регистрации указано: вид права в собственности, объект права - земельн. участок, разрешенное использование для ведения садоводства, место нахождение коллективный сад (радуга), ограничения обременения права не имеется. На данный момент имеется только свидетельство о регистрации земли о праве собственности, сейчас на этом участке возводим жилой дом, двух этажный, имеется фундамент, первый этаж шлакоблок второй мансарда, слышал что дачная амнистия была до 1 марта 2015 года, и как это может отразится на строительстве и регистрации дома, и вообще, какие могут возникнуть на данном этапе проблемы ???? (пояснение: разрешение на строительство не брали, земля не разграничена, имеется просто примерный план схема где дом и возводится). Прошу по возможности ответить на мои вопросы по поводу возможных проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 13.07.2015 12:46
Добрый день, Сергей. Так называемая "дачная амнистия" продлена до 01.03.2018 г.. Я думаю вы успеете за 3 года построить дом. В течении этого времени вы можете обратится в регистрационный орган и зарегистрировать дачный дом на основании декларации, т.е. заказывать тех. план и кадастровый паспорт не нужно. Строить дачный дом нужно по правилам установленным вашим дачным обществом, данными правилами могут, например, регулироваться отступ от границ участка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# сергей безруков 13.07.2015 14:20
а когда необходимо подавать документы на регистрацию дома, когда будет крыша полы и потолок, или чем это регламентируется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ольга 16.07.2015 10:53
Добрый день! Хотим приобрести дачу, земельный участок в собственности продавца на основании договора дарения. На дом и баню документов нет (постноено в 1993). Дом двухэтажный, внизу бетонный гараж, затем этаж из бруса и мансардный. Можно ли будет после покупки земельного участка оформить свидетельство на дачный дом? Какие могут возникнуть проблемы при этом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 17.07.2015 10:53
Добрый день, Ольга. Если у земельного участка разрешенное использование ДНТ или СНТ, то все дома и постройки на таком земельном участке регистрируются у прощенном порядке - вам в орган Росреестра необходимо подать декларацию. И через месяц вы получите свидетельство на право собственности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ольга 18.07.2015 05:43
Спасибо! У земельного участка разрешенное использование-СНТ, возможно ли оформить строение как жилой дом, и какие в этом преимущества кроме прописки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 17.08.2015 10:22
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с оформлением гаража в собственность. Дело в том, что разрешение на строительство гаража было выдано еще в 80-х годах, тогда же он и был построен, но само это разрешение не сохранилось. Я в отделе архитектуры взял справку о выделении земельного участка под строительство, так как в архиве таких документов не нашли, сделал межевание земли, на которой расположен гараж и получил кадастровый номер участка. Сейчас все инстанции упорно заставляют взять в аренду этот участок с последующим выкупом. В КУМИ местной Администрации всеми правдами и неправдами не принимают документы для дальнейшего оформления ссылаясь то на то, что изучают новый закон ( я так понимаю о дачной амнистии) в течении нескольких месяцев, то на то,что справка из отдела архитектуры Администрации района не имеет юридической силы и идет консультация с юристами тоже уже в течении нескольких месяцев, то ссылаются на какие-то выборы , при этом официально и отказ не дают. Так как же в соответствии с новым законом о дачной амнистии , вступившим в силу с 01.03.2015 г. правильно оформить собственность на землю и выстроенный на ней гараж? Заранее благодарен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий 07.09.2015 15:11
Здравствуйте. У меня земля в аренде с февраля 2015г. на год. Хочу построить дом и оформить землю в собственность. ИЖС, Астраханская обл., с. Якватово. Сейчас оформляю разрешение на строительство. Насколько я понимаю по дачной амнистии я могу построить жилое помещение, вызвать БТИ для замера и оформления тех. паспорта и тех. плана, далее делаю свидетельство о собственности на жилое помещение и на основании свидетельства выкупаю участок. Интересует цена выкупа. По кадастровой стоимости 260000р. Но мне говорят можно дешевле по амнистии. Правильный алгоритм я расписал и какая цена выкупа земли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 09.09.2015 09:28
добрый день, Юрий. Алгоритм действий вы правильно понимаете, единственное хочу уточнить с 2012 года не требуется заказывать тех. паспорт в БТИ, вы можете обойтись тем, что закажите технический план у кадастрового инженера он будет основанием получения кадастрового паспорта подробнее можете почитать у нас на сайте http://veles72.ru/tekhnicheskie-plany-i-kadastrovye-pasporta-na-kvartiru-dom-garazh-i-drugie-stroeniya-s-dostavkoj-na-dom/item/171-dokumenty-dlya-oformleniya-doma-ili-kottedzha-v-sobstvennost-tekhnicheskij-plan-i-kadastrovyj-pasport. Что касается цены выкупа могу вам сказать, что она рассчитывается от кадастровой стоимости по коэффициентам принятым вашей администрацией и должна быть точно меньше кадастровой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татьяна Михальчук 17.09.2015 07:34
Здравсвуйте!
У меня проблема в 2000 г. был куплен дом в деревне с участком 16 соток. назначение ведение личного подсобного хозяйства, земли поселений. Договор на участок и дом жилой нотариальный.
Размер дома по фасаду строго соответствут размеру участка ( никаких 3,0м от забора соседных участков нет).Бывший владелец не дает доверенности для регистрации сделки в ФРС и сам не приходит в ФРС.
Вопрос.
1. Как мне зарегистрировать дом В ФРС без прежнего владельца ( может аммистия поможет).
2. Если я построю новый дом (до 01.03.2018 по границам участка, зарегистрируют ли мне его в ФРС.
Прим. дом. который был куплен в 2000 г. к сожалению сгорел. остались только стены. Ответь, пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 30.11.2015 09:59
Добрый день, Татьяна. Начиная с 1997 года все сделки необходимо было регистрировать в органах ФРС. Если ваш продавец уклоняется, то можете подать на него за это в суд, основания и доказательства у вас есть.
Что касается второго вопроса, по дачной амнистии, можно зарегистрировать дом, без определенного отступа, проверить пока наши службы этот момент не могут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Роман 25.09.2015 17:27
Моя бабушка родилась в этом селе и в 1976 году тогдашним колхозом ей была выделена земля под постройку своего домика...
В 1999году земля была перемерена и получен кадастровый паспорт с размером земельного участка = 4.32
в этом 2015 году мы заново решили перемереть участок и по новым замерам он стал 5.1
Но когда были собраны все док-ты для оформления нового плана, собраны подписи сторон - соседей и дано их согласие и дано согласие со стороны сельского совета, кадастровая контора г.Рязани, приостановила регистрацию, сославшись на увеличение размера и на изменение старого плана...
Какие есть на этот счет права и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 30.11.2015 10:04
Добрый день, Роман. Не видя документов? трудно сказать- кто прав, а кто виноват.
Во-первых при межевании границами участка, являются границы в документе, а не границы на местности, т.е. приоритет площади по документам.
Во-вторых, при межевании площадь может быть увеличена на минимальный размер земельного участка, установленный в Правилах землепользования и застройки вашего населенного пункта, я их, к сожалению не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 17.11.2015 08:54
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я получил участок в СНТ в мае 2015 года, СНТ был создан ещё в 1999 году, я стал третьим пользователем участка. Вопрос вот в чём, могу ли я оформить участок в собственность по дачной амнистии, и какие мне необходимы документы если у меня на руках только членская книжка. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Максим 21.11.2015 08:42
Здравствуйте, подскажите пожалуйста я являюсь учредителем ООО у меня на территории СНТ имеется магазин (целевое назначение изменено на коммерческое использование), я хочу на другом принадлежащем мне участке сделать теплицу и выращивать овощи, рассаду и др для продажи в моём магазине. Вопрос - мне нужно изменять целевое назначение земли под теплицей или нет. Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталья 25.11.2015 12:26
Добрый день!
Участок в аренде. Назначение использования ЛПХ. Нужно ли строить дом для оформления участка в собственность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 30.11.2015 10:36
Если ЛПХ в границах населенного пункта, то необходимо построить дом, его зарегистрировать и только потом выкупить землю в собственность. Если за границами - строить дом нельзя и выкупить так же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# вера 27.12.2015 13:07
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите.Земля в собственности с категорией:Земли населенных пунктов- осуществление жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры. Можно ли зарегистрировать построенный жилой дом( есть кадастр на жилой дом)по дачной амнистии
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 20.01.2016 10:18
Добрый день, Вера. Согласно п.1 статьи 25.3 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" льготный порядок оформления жилого дома, т.е. без разрешения на строительства и без ввода в эксплуатацию применим для жилых домов построенных на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Поэтому от субъективного мнения каждого регистратора зависит, то как они читают разрешенное использование участка и возможность применения упрощенного порядка. В нашей практике встречался и "маразм" когда регистратор из буквы в букву требовал, что разрешенное использование было именно "для индивидуального жилищного строительства" и ни каких больше слов не было. Если вдруг столкнетесь с тем, же не пониманием и не сможете доказать, внесите изменения в разрешенное использование земельного участка, подав декларацию в орган кадастрового учета, и пропишите именно так "для индивидуального жилищного строительства", это буде быстрее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Юрий 06.01.2016 14:56
Здравствуйте!Получил в 91 г.земельный участок. В 1992 г.перешел на свободный другой.Приватизацию на другой участок отказали из-за отсутствия розового листка на другой участок.По суду другой участок мне передан в собственность.Имею-л и я право оформить кадастровый паспорт по "Дачной амнистии". Между первым и вторым участками разницы нет.Оба по 704 кв.м.согласно планировки и застройки территории.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ковина Ольга Николаевна 21.01.2016 08:45
Добрый день, Юрий. Если у вас есть решение суда о признании права собственности на земельный участок, то конечно и кадастровый паспорт у вас должен быть, если его нет обратитесь в орган кадастрового учета и вам его выдадут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виталина 19.02.2016 20:35
Добрый вечер. Посоветуйте пожалуйста. 1987 году по решению суда мужу при разводе разделили земельный участок и дом на две равные части, свою часть земли муж зарегистрировал и получил кадастровый паспорт, дом не успел. Сейчас подали документы и нам отказывают, говорят по новым правилам в законе мы не можем этого сделать. Нужно по новой разделить землю и уже после этого начинать снова оформлять и получать кадастровый на землю и дом. Правда ли это. Если нет что нам делать. Земля не в садоводстве. Липецкая обл., по личное пользование.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Сергей Шевченко 22.02.2016 09:07
Здравствуйте.
Приобрели дом на берегу пруда.
Документы по земле сделаны в 2015году (кадастровый, межевание и т.д.
Сейчас жду оформления участка в аренду - прибрежная полоса.
Строить предполагаю долго и основательно и видно до 1 марта 2018 не успею.
Как мне правильно выстроить отношения с архитекторами, которые будут разрабатывать проект и документацию, чтобы в дальнейшем не было проблем с вводом в эксплуатацию.
С уважением,
Шевченко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Задать вопрос


Защитный код
Обновить